пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Мы – люди одной планеты
01.05.2013

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию. А для того, чтобы такие разные люди жили в мире и согласии, им необходимы уважение, милосердие, сострадание, терпимость.

Урок взаимопонимания под названием «Мы – люди одной планеты» в гимназии № 1 провели зав. Балаковским филиалом библиотеки для слепых и зав. детским отделом БФ № 5 Захарова Л. В. Ребята посмотрели отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик», поделились тем, как бы они распорядились цветком, исполняющим желания. В разговоре о том, что все мы каждый день встречаем людей, нуждающихся в нашей поддержке из-за ограниченных возможностей здоровья, стало ясно, что дети совсем не безразличны к несчастьям и болезням других. Они понимают, что такие люди, как и все, нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Ребята попробовали пройти по классу «с поводырем», закрыв глаза, обсуждали, может ли незрячий человек сам перейти через дорогу, заниматься спортом, учиться в школе, работать врачом, лётчиком, учителем, водителем автомашин, читать книги, работать на компьютере… Чтобы понять, насколько сложно читать, писать, рисовать без помощи зрения, дети с закрытыми глазами рисовали на кружочке картона лицо человека.

Люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например, перейти самостоятельно дорогу, прочитать книгу, зайти в автобус, подняться по лестнице в магазин, аптеку и т. д. Для того чтобы приблизить людей с проблемами зрения к полноценной жизни, были созданы очки, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией; для чтения - азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста и многое другое.

С большим интересом школьники узнали, сколько возможностей в наше время для незрячего и слабовидящего человека попасть в мир чтения: книги и периодические издания, выполненные укрупненным шрифтом, озвученные книги на аудиокассетах, компакт-дисках и флэш-картах… Ребята с удивлением рассматривали книги, написанные рельефно-точечным шрифтом, который около 200 лет назад придумал талантливый изобретатель Луи Брайль. Первоначально слепые могли читать только с помощью этого шрифта. Шрифт «Брайль» - универсальная система письменности для слепых.

Это тексты, ноты, математические, химические и иные обозначения, предоставляющие незрячим людям возможность овладевать всеми ценностями духовной культуры человечества, познавать окружающий мир. В этом им помогают не только книги. Особенно тем, кто с рождения слепой, ведь он и не представляет, как выглядит все вокруг. В этом случае в познании окружающего мира помогают рельефные рисунки на плоскости, выполненные на полимерной пленке. Все это ребята внимательно рассмотрели, проверили свои ощущения, «читая» с закрытыми глазами. Всем без исключения хотелось воспользоваться грифельной доской для письма: с помощью грифеля на ней выдавливаются в определенном порядке точки, которые составляют буквы шрифта Брайля. Школьники с удовольствием слушали звукозаписи стихов, песен, им очень понравилось стихотворение Михаила Телендея, воспитанника саратовской школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей. Ребята узнали для себя много нового, а нам было приятно, наши дети - сострадательные, добрые и понимающие. Мы надеемся, что и взрослыми они останутся такими же доброжелательными, то есть желающими добра другому.

Хочу, чтоб поняли все люди,

Что надо стать чуть-чуть добрее.

Любить всегда и быть любимым,

Тогда жить станет веселее.

(М. Телендей)

Т. Власова, зав. Балаковским филиалом Областной специальной библиотеки для слепых


Число прочтений: 1543

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ