пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Кто сказал «МАУ»?!
28.02.2012

Многие организации сейчас меняют свой статус, название, форму собственности и др., в особенности это касается, конечно, предприятий, частных контор, но в последнее время все глубже в этом направлении участвуют бюджетные организации. Вспомним эти слова - казенные, унитарные, автономные - мы и знать не знали, что это такое, попробуй-ка, разберись. И вот в эту круговерть теперь попали школы. Это, может, и неплохо, просто необычно - муниципальное автономное учреждение…

С 1 января этого года все учреждения могут функционировать в следующих типах: бюджетные, казенные и автономные образовательные учреждения. На сегодняшний день большинство школ остались бюджетными, и их жизнь так и будет идти в привычном русле.

А вот что же такое автономия школ? Ирина Расторгуева, председатель комитета образования, поясняет:

- Из общеобразовательных учреждений трудовыми коллективами лицея № 1, гимназии № 2 и средней общеобразовательной школы № 20 принято решение по переводу в муниципальные автономные учреждения. Кроме того, в автономные учреждения переходят ДЮСШ № 1, ДЮСШ № 2 и учреждение дополнительного образования детей.

В прошлом году в виде автономного учреждения функционировал детский оздоровительный центр "Ласточка", побольше опыта у детского оздоровительного центра "Салют". Сейчас все изменения происходят в нормативной базе, а также стоят вопросы финансирования - но главная задача, чтобы школьники не почувствовали на себе никаких изменений.

- Если сказать очень емко и коротко, - поясняет Ирина Расторгуева, - каждое образовательное учреждение на сегодня по закону предоставляет определенный перечень образовательных услуг. Если это детский сад - то это услуги по предоставлению дошкольного образования, если это школа - то это услуги по предоставлению начального, основного и среднего полного общего образования. Муниципальное задание и финансовые средства формируются под количество учащихся, которым предоставляются образовательные услуги.

Есть защищенные статьи, которые финансируются из бюджета, это все прописано в рамках муниципального задания - заработная плата, оплата теплоэнергоресурсов, и на сегодня задача комитета образования отработать механизмы несколько иного финансирования в рамках перехода в автономию. В Саратове уже 10 учреждений в прошлом году так функционировали, был изучен опыт этих учреждений, он положительный.

Автономия подразумевает, что учреждение распоряжается самостоятельно финансами и дополнительно может их зарабатывать. И вот как это будет происходить, комментирует Ирина Расторгуева:

- Любое учреждение в рамках законодательства имеет право предоставлять дополнительные образовательные услуги, которые выходят за рамки образовательного плана. К примеру, подготовка детей к школе - услуга платная, и на расчетный счет оплачиваются деньги. Кроме этого, конечно, поставлена задача возможности оказания учреждением и других платных услуг, но только тех, которые выходят (и это важно) за рамки учебного плана.

В автономных школах будут создаваться бухгалтерии, которым предстоит вести учет за расходованием средств, и что самое важное - имеющаяся экономия от каких-то позиций будет оставаться в образовательных учреждениях, она пойдет на развитие школы.

Как проявит себя автономность наших школ, мы узнаем не раньше, чем через полгода - сейчас идет только первый этап становления системы.

Ю.Мишинькина


Число прочтений: 854

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ