пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Проблемы воспитательной работы решает ресурсный центр
11.03.2012

На базе средней общеобразовательной школы №16 действует ресурсный центр по проблемам воспитательной работы. О том, какую роль играет данный центр в общем учебно-воспитательном процессе, мы беседуем с отличником народного образования, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения СОШ № 16 Тамарой Гаврииловной ЗАПЯТКИНОЙ.

zapyatkina.jpg

- Уважаемая Тамара Гаврииловна, некоторые школы города являются ресурсными центрами. Когда и для чего они созданы?

- Ресурсные центры, занимающиеся проблемами преподавания различных предметов, открыты в лицее № 1, в обеих гимназиях, в школах 11-й, 20-й, 27-й и 28-й. Наш ресурсный центр - по проблемам воспитательной работы. Их создание связано с началом реализации в 2008 году комплексного проекта модернизации общего образования в России. Тогда в Саратовской области было создано 224 базовых и ресурсных школы. Их главная цель - создание эффективной системы по решению проблем образования на основе концентрации и кооперации имеющихся образовательных и воспитательных ресурсов. В современных условиях качество образования обеспечивается не отдельной школой, а сетью образовательных учреждений, в основе работы которых лежит партнёрство и межведомственное взаимодействие. На базе нашей школы реализуется опыт лучших педагогических кадров города в решении воспитательных проблем.

- Какие это кадры? Какие конкретно вопросы они решают?

- Это в первую очередь заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, старшие вожатые, социальные педагоги, уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса, педагоги-психологи. Они делятся педагогическим и управленческим опытом, обсуждают новшества в содержании образования. Каждый педагог может поделиться своими наработками и достижениями. Такой взаимообмен происходит на семинарах, конференциях, круглых столах, заседаниях школ профессионального мастерства. Лучший опыт распространяется Советом ресурсного центра, наиболее ценные материалы публикуются на школьном сайте. Совет возглавляет заместитель директора по воспитательной работе Г.И.Алексеева. Её главные помощники - руководители школ профмастерства: Кирпичникова Г.Н., Фисивная Л.П., Кениг Т.В., Харитонова И.К. Они планируют работу центра, разрабатывают методические рекомендации в виде памяток по актуальным вопросам воспитания, взаимодействуют с другими педагогами. А вопросы решаются самые разные. Это и управление ученическим коллективом, и обеспечение здоровья школьников, и формирование гражданского самосознания, и воспитание патриотизма, проблемы социализации ученика, вопросы взаимодействия учителей, родителей и детей. Сейчас, с введением новых стандартов, обсуждаются вопросы о формировании личностных универсальных действий школьников. Это довольно серьёзные вопросы. Не просто воспитать человека, уважающего других людей, способного принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Ответственными прежде всего должны быть взрослые, которые окружают детей. Каждая школа представляет свой положительный опыт в воспитании школьников. Наиболее активны в этом плане школы № 8, 11, 13, 18, 20, 21, 22, 26, 28, гимназии № 1 и № 2, школы сёл Матвеевка, Кормёжка, Пылковка. Модель ресурсного центра даёт хорошую возможность реализоваться всем педагогам, повысить своё мастерство. Общее руководство ресурсными центрами, помогая им активно развиваться, осуществляет комитет образования администрации БМР и учебно-методический центр.

- Ни для кого не секрет, что сегодня в молодёжной среде нередки отклонения от моральных норм, укореняются вредные привычки, допускаются всевозможные правонарушения. Какое место в работе центра занимают вопросы профилактики асоциальных явлений среди детей школьного возраста?

- К этим вопросам у нас самое пристальное внимание. Соблюдение правовых и этических норм в работе с несовершеннолетними, профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков, профилактика семейного неблагополучия, алкоголизма и табакокурения, разрешение конфликтных ситуаций, повышение родительской ответственности - эти важные темы не раз обсуждались на семинарах и круглых столах. Наша работа базируется на исполнении федерального законодательства, например, закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", и, конечно же, на нормативных правовых актах, принимаемых на региональном и муниципальном уровне. А в практическом плане эти вопросы решаются во время межведомственного взаимодействия со службами и учреждениями системы профилактики: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации БМР, подразделением по делам несовершеннолетних МУ МВД РФ "Балаковское", Объединённым советом ветеранов войны и труда, центром социальной помощи семье и детям "Семья". Все вместе мы решаем главный вопрос: как человеку стать человеком? Маленький гражданин начинается с предшкольного возраста и проходит через всю школу. И на выходе из школы мы хотим видеть выпускника, который беззаветно любит Родину, знает её историю, культуру и традиции. Конечно, не всё гладко получается, но работа ведётся изо дня в день.

- А что предлагает ресурсный центр самим школьникам?

Это сетевое взаимодействие в различных формах: проекты, конкурсы, слёты, игры, фестивали. В ресурсном центре только за полгода проведено 6 муниципальных мероприятий: "Орлёнок", "Мы разные - в этом наше богатство", "Герои Отечества - наши земляки", "Дети о правилах дорожного движения", "Что я знаю о пожарной безопасности", "Мы - дружина юных пожарных". 547 учеников приняли участие в них, они представляли школы № 2, 5, 11, 13, 16, 18, 20, 22, 26, 27, 28, гимназию № 1, посёлки Головановский и Новониколаевский, сёла Натальино и Маянга. Огромное спасибо учителям и родителям, которые помогали детям готовиться к мероприятиям.

- Есть ли удовлетворение от проделанной работы?

- По-разному. От конкретной работы - да. То, что касается общей воспитанности нашего общества, - нет. Понимаешь, что много надо работать, чтобы достичь желаемого результата. Мы, учителя, в большей степени оптимисты. И ежедневная дорога в школу всегда для нас радостна и наполнена предвкушением счастья общения с учениками, родной школой. А значит, в таком трудном деле, как воспитание, есть надежда на успех. Но сам успех возможен только при объединении усилий педагогов и родителей, власти и общества.

Беседовал Е.Швецов


Число прочтений: 1828

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ