пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
О служении вечному
18.10.2011

dorogafoto.jpg

14 сентября по новому стилю начался новый год по церковному календарю. Как прошел год предыдущий, какие изменения он принес, а также о планах на будущее рассказывает благочинный Балаковского округа, настоятель Свято-Троицкого храма игумен Амвросий (Волков).

- Отец Амвросий, чем ознаменовался для Балаковского благочиния год прошедший?

- Прежде всего, работой по ремонту и реставрации храма, сооружением большого иконостаса. Работы долговременные, в малый срок не сделаешь, поэтому, разумеется, они переходят и на ближайшее будущее. У нас сейчас несколько объектов: это и сам храм, и усадьба, и помещение под гимназию, и административно-хозяйственные здания - целый комплекс. Все они требуют немалых вложений. Большую помощь в реставрационных работах оказало нам ООО "Балаковские минеральные удобрения". Сейчас занимаемся отоплением, котельная старая… Сам храм приведен в более-менее надлежащий вид, а вот территория около храма требует благоустройства, будем решать эти вопросы уже в текущем году. Владыка Лонгин благословил нас на создание православной гимназии. Документы на ее регистрацию отправлены в Министерство юстиции, ждем результатов. А так приход в плане церковном развивается, слава Богу.

- Появилось ли что-то новое в церковной работе?

- При храме сейчас действует консультационная служба, любой прихожанин может задать свой вопрос служителю церкви и получить на него ответ.

По линии социального служения в 2010 году у нас создана служба сестер милосердия, работающая в городской больнице. В больничном городке нам отдают помещение, правда, оно требует ремонта. Корпус расположен прямо на территории, будем проводить регулярные службы - здание отдельно стоящее, очень удобно для того, чтобы люди могли свободно приходить сюда.

Второй год подряд в детском оздоровительном лагере «Салют» работала православная профильная смена. Этим летом там смогли отдохнуть более 80 ребят из Балаковского и Пугачевского районов.

- Батюшка, в Балакове Вы уже шесть лет. На Ваш взгляд, какие изменения произошли за это время? Увеличилось ли число прихожан в храмах?

- Людей меньше не стало, храмов стало больше. Наш Свято-Троицкий храм, например, расположен в конце города, не всегда людям удобно добираться сюда, но, слава Богу, появились в Балакове и другие храмы - в новом городе, например, храм Рождества Христова, там уже идут службы в большом здании. Будем надеяться, что в ближайшем месяце начнутся богослужения в храме у кинотеатра "Россия". Иоанно-Богословский храм строится на набережной Леонова, правда, строительство идет не так быстро, как в прошлом году, но тем не менее. Владыка Лонгин выразил пожелание, чтобы в Балакове было начато строительство еще нескольких храмов.

- Это реально?

- Будем стараться. Начинать все равно надо.

- А как к этому относятся городская власть, чиновники?

- Конечно, хотелось бы большей активности. Возможно, это недостатки моей работы. Когда приезжал Владыка Лонгин, я сказал такую фразу: не мешают - и это уже хорошо. Мы полтора года обивали пороги чиновничьих кабинетов, пытаясь получить разрешение на строительство храма на набережной Леонова. Я не думаю, что сейчас сильно изменилось положение. Ведь посмотрите - почти все выкуплено, в частном владении буквально любая территория. Когда начиналось строительство новых микрорайонов, никто не задумывался, что здесь надо храмы ставить. Все давно выкуплено, даже если ничего не стоит, куда ни глянь - земля уже чья-то. Как в сказке про Кота в сапогах: Чье это владение? - Маркиза Карабаса! - А это, это? - Его же… Везде два-три хозяина, все скуплено… В этом году мы писали прошение на выделение трех участков под строительство храмов, речь идет о новых районах.

- Отец Амвросий, есть ли какие-то сдвиги с введением в школах преподавания Основ православной культуры?

- Да. Сейчас некоторые школы (№ 5, например) сами просят помочь в организации таких уроков. В Балакове несколько лет назад проводились курсы для православных педагогов, планируем в ближайшее время организовать их вновь. Курсы проводит Саратовский госуниверситет совместно с епархией. Если раньше большая часть из посещавших занятия прошла это обучение как бы для себя, теперь мы хотим набрать тех людей, которые будут обучаться с отдачей, реализовать полученные знания, проводя уроки Основ православной культуры.

- Почему затягивается вопрос с открытием православной гимназии?

- Ждем заключения Минюста. Почему так долго? Было изменено законодательство, нам ясно сказали, что документы нужно переделать, потому что перерегистрация будет в любом случае. А пока у нас есть группа детей младшего школьного возраста, они находятся на домашнем обучении, с ними занимается учитель начальных классов. Дети прикреплены к общеобразовательной школе, где сдают экзамены, подтверждая свои знания.

- Батюшка, и еще один, наболевший вопрос: сейчас в прессе, в обществе идет горячая дискуссия по поводу перевода богослужения с церковнославянского языка на так называемый "понятный" современный язык. Ваша точка зрения по этому поводу?

- Церковнославянский язык не столь тяжел, для того чтобы его понять. Человек, который посещает храм, входит в церковную жизнь и начинает понимать язык богослужения. А по поводу "доступного" языка… Такой пример: в начале каждой литургии, вечерни или утрени, а также и во время других служб, диакон возглашает так называемую "великую" или "мирную" ектению, которая начинается с прошения: "Миром Господу помолимся". В дословном переводе с греческого это звучит немного иначе. Миром - это не всей общиной, народом. Имеется в виду - в мире, в тишине и спокойствии, то есть речь идет о молитве в мирном состоянии духа. Не совсем точный перевод на славянский язык исказил смысл фразы и многие уже привыкли к неправильному пониманию прошения.

- Сторонники перевода говорят о некоем парадоксе: Церковь, мол, должна быть заинтересована в увеличении числа прихожан, но сама препятствует этому, тормозя перевод богослужебных книг на "понятный" современный язык…

- В Болгарии и Сербии пытались пойти таким путем. Вряд ли это дало положительные результаты по массовому привлечению людей. Мне кажется, сила Православия - в соблюдении его традиций, начиная от ношения бороды и кончая пением древним, распевами. Римская церковь пошла по этому пути. II Ватиканский собор Католической церкви 1962-1965 гг. провел в жизнь литургические и канонические реформы, включая перевод служб на национальные языки. Это привело к глубочайшему кризису самой церкви, оттолкнуло верующих католиков от церкви, посещаемость храмов резко снизилась.

Здесь же можно сказать и о переходе на новый календарь - в начале ХХ века попытались его совершить при Патриархе Тихоне, но получилось так, что на Рождество Христово 25 декабря никто не пришел, а 7 января храмы были полны. Народ не принял такого перехода…

Православное богослужение само по себе, конечно, консервативно - в самом лучшем смысле. Человек приходит на богослужение в XХI веке, а оно было таким же и 100, и 200 лет назад. Иконы, благоукрашения, церковное пение и церковнославянский язык - в этом сила и красота Православия, что убедительно доказали две тысячи лет его существования. А стремление к массовым реформам, на мой взгляд, вряд ли принесет положительные результаты.

Беседовала В.Николаева


Число прочтений: 1406

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ