пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Кому нужен "Водоканал"?
14.06.2011

Мы возмущаемся корректировками на воду, которые МУП «Водоканал» вдруг неожиданно предъявил всему населению, и никак не поймем: что происходит? Администрация района, являющаяся учредителем МУПа, дала разъяснения на своем сайте, но простите, кто их читал? Сайт районной администрации не так популярен, как местные СМИ, почему же их не задействует администрация для разговора с народом? Складывается впечатление, что она выступает в роли наблюдателя и никак не намерена защитить интересы налогоплательщиков и предприятия.

Между тем ситуация в одном из самых лучших Водоканалов страны складывается совсем не лучшим образом. Начнем с того, что массовая установка водомеров в квартиры (их сегодня установили более 30 процентов собственников) привела к тому, что расходы воды на общедомовые нужды, технологические расходы и просто утечки в домах и квартирах отдельных граждан остались без оплаты и легли бременем на бюджет предприятия. Потому что нет у нас общедомовых приборов учета, а именно с их установки и надо было бы проводить в жизнь программу ресурсосбережения.

Но установить приборы учета в дома мы не можем по двум причинам: первая - они дороги, а нам надо ставить их обязательно два: на горячую воду и на холодную. Это примерно 70 тысяч рублей на один прибор (с установкой). Вторая - если мы их установим, нам некому поручить производить по ним расчеты с Водоканалом - у нас прямые договоры на поставку воды прямо в квартиры, а наши обслуживающие компании, которые считают себя управляющими, в договоре управления сразу указали, что коммунальный ресурс они нам не предоставляют, следовательно, расчетами по учету вылитой домом воды и оплатой ее они заниматься не собираются. Хотя по Жилищному кодексу РФ управляющие компании как раз и должны предоставлять жителям домов коммунальный ресурс, но в нашем городе эти компании только называются управляющими, а на самом деле они обслуживающие, хотя за какое-то "управление" деньги все-таки берут. Но это тема отдельного разговора, и мы к ней еще вернемся.

А пока поговорим о воде. Так вот, наш Водоканал является очень лакомым кусочком для того, чтобы взять его в частные руки. А почему нет? Прибыльное, стабильно работающее предприятие, частник может повышать тариф без учета мнения депутатов, при этом не вкладывать деньги в капитальный ремонт и грести, что называется, прибыль лопатой. Как сделать предприятие частным? Обанкротить и продать за бесценок. Схема привычная. Как обанкротить? Вогнать в долги. Сегодня некая фирма "Вторресурсы-Балаково" предъявила вдруг иск нашему Водоканалу о взыскании с него суммы более чем в 5 миллионов рублей. Иск спорный, сегодня он лежит в Саратовском арбитражном суде, но бьется за себя Водоканал в одиночку. Администрация района (учредитель) и администрация города (представитель основного потребителя - горожан) не спешат помочь предприятию отбиться от претензий фирмы, деятельность которой вызывает много вопросов, в том числе и у правоохранительных органов. Почему? Вопрос риторический.

Что нам, жителям большого степного города, который вот уже много лет не знает проблем с водой, делать, как обезопасить себя от возможного повышения тарифа на воду либо повышения норматива, в случае, если Водоканал попадет-таки в частные руки? Ответ простой - ставить общедомовые приборы учета. А для этого надо привлекать своих депутатов к решению принципиального вопроса: как нам уйти от корректировок и при этом экономить воду? Администрация города, которая, как всегда, оказалась "не в теме", должна все-таки в тему погрузиться. Если энергетики не требуют от собственников оплату за освещение мест общего пользования вот уже более года, и мы фактически воруем массово электроэнергию, не оплачивая освещение в подъездах и работу лифтов, то это их добрая воля оказывать нам благотворительность. Администрация города здесь также осталась в стороне. Но "Водоканал" не может такую благотворительность нам оказывать, не имеет финансовой возможности. Значит, нам стоит побеспокоиться о собственной безопасности.

Ассоциация собственников жилья намерена на ближайшем заседании этот вопрос изучить. У кого есть предложения по решению данной проблемы - милости просим на заседания!

Телефон для справок: 44-92-68.

Н.Минина



Число прочтений: 1487

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ