пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Счастливое детство сегодня. А что завтра?
04.03.2011

Как нам обеспечить счастливое детство своим детям - об этом шла речь на совещании при главе района в понедельник. В Послании президента страны говорится о всероссийской проблеме - нехватке детских садов. Как решается у нас эта проблема, рассказала руководитель комитета образования района И.В.Расторгуева.

Сегодня на очереди в детские сады стоит более 2000 детей, хотя за последние годы открыто 4 новых садика. Но детей оказалось больше, чем мест в открывшихся садах, и надо открывать еще как минимум 5 садов. Помещения у нас есть - это муниципальные здания, которые сегодня заняты непрофильными организациями, либо сдаются в аренду. В этом году предполагается на 20 миллионов рублей произвести реконструкцию и открыть один садик на 240 мест, но сами понимаете, что положение он не спасет. В докладе не прозвучало, о каком именно здании идет речь. Насколько я знаю, это бывший садик № 28, ставший потом детским домом № 1, а затем детсадом № 13. Если читатель помнит, этот садик принадлежал "Химволокну", потом был благополучно закрыт и переделан за средства муниципалитета в детский дом №1. А детский дом занимал половину здания, к тому же находился он не совсем удачно - в центре, дети разбредались по городу. Поэтому решено было его перенести в специально построенное здание за городом рядом с домом-интернатом, бывшим Домом малютки. Но необходимо было то здание реконструировать, на что выделили сначала из федерального бюджета 7 миллионов рублей, а затем из областного более 10 миллионов. Однако детей оказалось слишком мало для переезда в новое здание, и детский дом был просто совмещен с детским домом № 2, а здание бывшего садика осталось стоять пустым, и стоит так вот уже третий год. Теперь на его переделку опять нужно ни много ни мало - 20 миллионов рублей. Если так разбрасываться деньгами, у нас никогда не будет средств на садики. Это, так сказать, лирическое отступление.

А по сути, надо не ежегодно выделять какие-то средства на реконструкцию, а объединить обе администрации - городскую и районную, и высвободившиеся средства направить именно на восстановление садов. Тогда, если не будет завышения объемов и цен при составлении сметы, можно рассчитывать на введение в строй пяти полноценных садов и, как следствие, на резкое сокращение очереди. Но на совещании про это предложение не вспомнили по понятным причинам: соединение администраций повлечет за собой сокращение штатов, а наши чиновники в своей работе, как мы уже говорили, руководствуются не интересами дела, а собственными интересами. И тут налицо их несовпадение.

Еще одна мысль, которая также осталась не озвученной, - почему в нашем городе не поощряется открытие частных детских садов, хотя по закону это сделать можно? Во многих городах пошли по этому пути, и результат налицо, но у нас даже попыток открыть детский сад на дому никто не предпринимает. Почему?

Следующая составная в работе с детьми - это летняя кампания. Сегодня в наших загородных лагерях практикуют профильные отряды, что решает многие воспитательные проблемы. Одна загвоздка -материальная база лагерей, которым в среднем уже по 40 лет, сильно изношена.

Санитарные нормы все ужесточаются, и нам приходится срочно реконструировать домики и столовые, а это требует значительных капитальных вложений.

Вопросы обучения, помощи одаренным детям, программы, направленные на физическое развитие школьников - все это было освещено в докладе. Даже вспомнили о ресурсном центре для учителей, не говорили только о предполагаемых изменениях в самой системе образования, о новых стандартах, которые предлагает правительство. Может быть, есть смысл нашей общественности начать изучать эти новые стандарты и высказывать свое мнение? У нас есть Общественный совет, Общественная палата, есть объединения учителей и родителей на уровне района. Почему бы всем этим структурам не заняться изучением предлагаемых стандартов? Почему бы не высказаться по этому поводу? Ведь когда их введут, и наши дети повально окажутся перед дилеммой: либо платить за уроки, либо оставаться дураками (вернее, эта задача встанет перед родителями, дети-то не понимают, чего их собираются лишить), тогда уже поздно будет куда-то писать. Надо будет доставать кошелек. Сегодня наши школьники занимают призовые места на олимпиадах и разного рода конференциях, поступают в престижные вузы страны и работают за рубежом. А завтра мы получим крепких физически людей, но без мысли в глазах. И как они будут заботиться о стране, как ее беречь и любить? Да будут ли они что-то вообще знать о своей Родине, если те стандарты, о которых сегодня кричит весь Интернет, завтра станут нормой обучения? Конечно, сейчас мы говорим с позиции эмоций. Но кто-нибудь готов сказать что-то с позиции здравого смысла и рассудка? Мы готовы предоставить место в газете для выступления на эту тему.

М. Сиова


Число прочтений: 1318

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ